Главная/Новости/2019/Август/19/

Праздник Преображения Господня в Новодевичьем монастыре

18 августа в Успенском храме Новодевичьего монастыря митрополит Ювеналий совершил всенощное бдение, а 19 августа, в день Преображения Господня – Божественную литургию.

За Божественной литургией Владыка рукоположил чтеца Максима Савинкова во диакона, а диакона Александра Шахова во пресвитера.

По заамвонной молитве Его Высокопреосвященство совершил уставное освящение плодов, а после богослужения обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом:

«Возлюбленные о Господе! Сердечно поздравляю вас с праздником Преображения Господня, причастников и причастниц — с принятием Святых Христовых Таин! Сегодняшний праздник называется «двунадесятым», потому что он один из главных двенадцати церковных праздников. Для чего нужно было Преображение Господа перед лицом трех Его апостолов? Вы знаете из Евангелия, что не все принимали Христа Спасителя и не все могли уверовать, что он воистину Сын Божий. Ученики, которые шли за Ним и видели Его страдания и крестную смерть, могли подумать: «Он же распят как простой человек. Какой же Он Бог?» Но апостолы получили на горе Фавор свидетельство от Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Не случайно в Евангелии сказано, что Христос просил учеников: «Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф. 17:9). Почему во время Преображения присутствовали два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия? Для того, чтобы засвидетельствовать от имени древних пророков, что Иисус — это чаемый народом Израиля Спаситель мира. И мы, возлюбленные братья и сестры, радуемся, что веруем в Господа нашего Иисуса Христа, Который дает нам надежду на жизнь вечную. Мы можем спросить: «А как же мы грешные, недостойные, не исполняющие порой заповеди Божии, можем надеяться на вечную жизнь в Царствии Небесном?» Великим утешением и ободрением для нас является апостол Петр, о котором вчера в воскресном Евангелии мы слышали, что он был свидетелем шествия Христа по водам (см.: Мф. 14:22-34). Тогда он был готов с верой идти навстречу Христу, а в период испытания, когда Христос предавался на страдания и смерть, отрекся от Него. Петр сказал служанке: «Я не знаю Его» (Лк. 22:57). Что же было с ним дальше? Евангелие повествует об этом краткими, но ясными словами: «Изшед вон, плакася горько» (Лк. 22:62). То есть его отречение от Христа было следствием слабоволия и страха перед случившимся. И его слезы, его покаяние Господь принял — об этом тоже известно из Евангелия. Воскресший Господь, явившись ему, трижды спрашивал: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» (Ин. 21:15). И Петр отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21:17). Трижды Христос повторил ему: «Паси овцы моя» (Ин. 21:17), то есть восстановил его в прежнем апостольском достоинстве.

Братья и сестры, порой мы согрешаем и не исполняем заповеди Христовы. Великое утешение для нас, что милосердный Господь прощает нам наши временные слабости и мы имеем дерзновение надеяться наследовать Его Царствие. Помогай нам всем Господь! И не нужно никогда отчаиваться, но надеяться на милость и милосердие Божие и постоянно просить Его, чтобы Он всех нас сподобил вечной жизни в Царствии Небесном».


Темы: митрополит Ювеналий, Новодевичий монастырь


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.