Главная/Новости/2017/Июнь/11/

Патриарший визит в Реутов

11 июня, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Московскую епархию. Местом для своего традиционного визита в этом году Предстоятель Русской Православной Церкви избрал г. Реутов.

На площади у ступеней Свято-Троицкого храма г. Реутова Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, губернатор Московской области А.Ю. Воробьев и многие общественные лица.

В Троицком храме Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Мелетия (Павлюченкова) во епископа Рославльского и Десногорского.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Илиан (Востряков); епископ Видновский Тихон; епископ Серпуховской Роман; епископ Балашихинский Николай; епископ Зарайский Константин; епископ Вяземский и Гагаринский Сергий; епископ Луховицкий Петр; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, секретарь Московского епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, духовенство Московской епархии.

На богослужении молились губернатор Московской области А.Ю. Воробьев; председатель комитета по международным делам Государственной думы Л.Э. Слуцкий; вице-губернатор Московской области Н.С. Виртуозова; заместитель губернатора Смоленской области К.В. Никонов; заместитель председателя Правительства Московской области Э.А. Хаймурзина; министр образования Московской области М.Б. Захарова; глава города Реутов С.Г. Юров; глава городского округа Королев А.Н. Ходырев; глава муниципального образования Рославльский район Смоленской области В.М. Новиков; депутат Государственной думы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; генеральный директор художественно-производственного предприятия «Софрино» Е.А. Пархаев.

Богослужебные песнопения исполнял Хор духовенства Московской епархии под управлением священника Сергия Голева.

На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. Богослужение также транслировалось на экран, установленный на стилобате Троицкого храма.

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Алексия Майорова, направленного на временное служение в храм Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря г. Москвы, в сан пресвитера.

Проповедь по запричастном стихе произнес епископ Луховицкий Петр.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал Преосвященного Мелетия, епископа Рославльского и Десногорского, на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.

С приветственным словом к Святейшему Патриарху обратился митрополит Ювеналий:

«Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец!

Позвольте горячо и сердечно поблагодарить Вас за ставший уже традиционным визит ― посещение Московской епархии.

В 1919 году эту землю посещал Ваш святой предшественник Святейший Патриарх Тихон. Тогда здесь не было храмов, и святитель совершил водосвятный молебен в день праздника Казанской иконы Божией Матери в молитвенном доме для тружеников ткацкой фабрики. Великое Патриаршее служение всегда остается знамением для Церкви, и если Святейшему Патриарху Тихону приходилось сохранять то, чем обладала Церковь, то в наше время, Ваше Святейшество, Вы возложили на себя великое служение возродить то, что было отнято, поругано и разрушено.

Сегодня Вы совершили Божественную литургию в Свято-Троицком храме, построенном верой и любовью прихожан, которых вдохновил Ваш Первосвятительский призыв. Очень важно, Ваше Святейшество, что мы — архипастыри, пастыри и Ваша многомиллионная паства — повседневно, как и сегодня, слышим Ваши наставления, стремясь их исполнить, взирая на то, каким путем крестоношения, мужественно несете Вы свое Первосвятительское служение. Позвольте, Ваше Святейшество, преподнести Вам этот образ Святейшего Патриарха Тихона на фоне этого храма, в котором Вы совершили сегодняшнее богослужение.

Помимо того, что Вы Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Вы – священноархимандрит, настоятель Свято-Троицкой Сергиевой лавры, и поэтому я хотел бы попросить вас принять эту святую панагию с изображением Святой Живоначальной Троицы. Может быть, когда-нибудь, совершая богослужение в лавре, Вы поместите на свои перси эту святую панагию. И пусть Господь хранит Вас на многая и благая лета!».

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Этот день, первое воскресенье после Троицы, посвящается воспоминанию всех святых. В этот день каждый из нас празднует как бы малые именины, потому что Церковь вспоминает и тех святых, в честь кого мы названы.

Именно на сегодняшний день выпадает особое Евангельское чтение, которое мы слышали за Божественной литургией. В нем содержатся слова, которые часто шокируют человека, так что даже верующие нередко задаются вопросом, как это все понять, — «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Многим кажется, что слова Господа расходятся с самим духом Евангелия. Мать, отец, дети ― кого ж еще больше любить? Казалось бы, что может сравниться с материнской любовью и почему Господь противопоставляет любовь матери к ребенку, которая является высшим проявлением человеческой любви, любви к Нему? Неужели одна любовь может противопоставляться другой любви? Как понять эти таинственные божественные слова?

У Господа нет ни одного праздного слова — каждое исполнено глубочайшего смысла и имеет отношение к жизни нашей и к нашему спасению. Что значит возлюбить Господа? Некоторые думают, что любовь к Богу ― это та же любовь, что к отцу или матери, детям, жене или мужу, брату или сестре, друзьям…Человеческая любовь имеет своим источником человеческое чувство, которое сильно воспламеняется, и многие знают, что ничего более сильного, чем любовь, в жизни они не переживали. Именно эта любовь распространяется на людей нам близких и дорогих. Может ли человек так любить Бога? Трудно ответить на этот вопрос. Бога никто никогда не видел. Можно любить Господа Иисуса Христа, Его образ, Его жизненный путь, но эта любовь будет всегда отличаться от любви, которой мы любим наших ближних.

А как же тогда требование Господа любить Его больше, чем отца и мать, чем брата и сестру, чем детей? Никого нельзя любить так, как Бога. И вот некоторые люди, понимая эту любовь по-своему, начинают впадать в экзальтацию, в психически неуравновешенное состояние, думая, что чем больше они плачут, чем больше они внутренне переживают, тем они больше Бога любят. И возникает вопрос: а что значит любить Бога? Мы слышим слово Божие, мы знаем, что Он от нас хочет, каковы Его требования. Мы знаем Его заповеди, мы знаем, что означает мир Божий: это тот мир, который устроен по воле Божией, где главный закон бытия ― Его слово.

Когда дети вырастают, мать и отец, которые любят их больше жизни, обычно отдаляются от них, потому что и дети отдаляются от родителей, — даже сохраняя взаимную любовь. Дети живут своей жизнью, они устраивают свой мир, и мир детей часто не похож на мир родителей. Дети живут уже в другом мире. Они связаны с родителями воспоминаниями о детстве, сердечным чувством, но жизнь — порознь. Когда же мы говорим о любви к Богу, мы говорим в первую очередь о том, что вне зависимости от любых обстоятельств мы должны жить в Божием мире. Мы не должны порывать с Господом, мы должны жить в Его системе ценностей. Мы должны жить по Его закону, и никакое физическое возрастание, никакой переход из одного возраста в другой, никакие изменения по службе или перемещения в пространстве не могут и не должны оторвать нас от Божиего мира или от любви Божией. Как об этом замечательно говорит апостол Павел, «ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией» (Рим. 8:39), от мира Божия, Его заповедей, Его закона. Более того, эта любовь сохраняется на протяжении всей истории человеческого бытия. Общество было устроено по-разному, действовали разные законы, создавались разные политические конструкции, существовали разные мировоззрения, но верующие на протяжении всей человеческой истории, по крайней мере, от воплощения Господа и Спасителя, были способны жить в Его мире.

Именно эта верность Господу и есть выражение нашей любви, и разве можно ее сравнить с отношениями родителей к детям, детей к родителям, которые являются высокими, святыми, но преходящими чувствами? Пребывание в мире Божием ― непреходяще. Именно поэтому Господь и говорит: «Если кто возлюбит другого больше Меня, он Меня недостоин». Если ты не живешь в Божием мире, если он тебе чужд, если его законы тебя оставляют безразличными, то никакой любви Божией нет. Такой человек не может быть достоин Бога, и Господь его оставляет. Иногда Он оставляет целые народы, и мы знаем, как Господь в определенный момент истории как бы отвернулся и от нашего народа. Почему? Потому что очень многое было дано нашим предкам, совершенно удивительный исторический опыт, потрясающие примеры святости, множество чудес, ― но люди отвернулись от Божиего мира, стали устроять свою жизнь по иным законам, никак не связанным с волей Божией. В какой-то момент мы перестали быть достойны Бога, и мы знаем, какие тяжкие испытания нам пришлось преодолеть.

Сегодня по милости Божией происходит возрождение веры. Все больше и больше людей понимают, что жить нужно по Божиему закону, а иначе наступает круговерть, которая сбивает с пути, и уже не видно дороги, все смешивается, превращаясь в некое заполненное чужой волей пространство. Но любовь к Богу возвышает человека над всем, делает его очень сильным, вооружает правильной философией жизни, с которой он никогда не расстается. Любовь к Богу, исполнение Божиих заповедей делает нас жизнеспособными, в том числе способными сопротивляться злу, под какой бы личиной это зло нам ни являлось. Жизнь по Божьему закону есть единственная жизнь с большой буквы, а все остальное ― лишь существование.

Вот почему Господь и говорит: «Кто любит кого-то больше, чем Меня, Меня недостоин». И мы должны ответить на эти слова Господа не искусственной экзальтацией, а смиренным, кротким и, что самое главное, доверчивым отношением к Божественным словам и исполнением этих слов в нашей жизни. Аминь».

Святейший Патриарх Кирилл поздравил митрополита Ювеналия с 40-летием архипастырского окормления Московской епархии: «Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, дорогой Владыка митрополит, за Ваши добрые слова, которые Вы сейчас произнесли, за образ святителя Тихона и за замечательную панагию с изображением Святой Троицы. Я бы хотел напомнить тем, кто не помнит этой даты, что именно сегодня исполняется 40 лет с того дня, когда Владыка митрополит с Тульской и Белевской кафедры был переведен на Крутицкую и Коломенскую.

Я как вчера помню этот день. Владыка митрополит в то время был председателем Отдела внешних церковных сношений, выполняя очень сложные задачи, связанные с выстраиванием отношений Церкви и государства, Церкви и внешнего мира. Несмотря на то, что это были непростые 70-е годы, Владыка всегда дерзновенно, мужественно и честно исполнял свое многотрудное служение.

Вспоминая эти непростые дни и годы, хотел бы поблагодарить Вас за все то, что Вы сделали, — и тогда, находясь на очень сложном церковном послушании, и в последующие 40 лет, возглавляя самую большую епархию Русской Православной Церкви. За годы Вашего архипастырского окормления Московской епархии земля Подмосковная изменилась до неузнаваемости. Нигде на всем пространстве Руси нет такого большого количества храмов. Я благодарю Вас, Владыка, за эту огромную многотрудную деятельность, за воспитание духовенства, за поддержание канонического порядка и дисциплины в епархии и надеюсь, что Господь дарует Вам силы многие годы продолжать это служение во славу Божию».

В благодарность за труды Святейший Владыка вручил митрополиту Ювеналию икону Спаса Нерукотворного.

Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил епископа Вяземского и Гагаринского Сергия орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.

В дар Троицкому храму Предстоятель Русской Церкви передал икону святых благоверных князей Бориса и Глеба.

По материалам сайта Патриархия.ру


Темы: Святейший Патриарх Кирилл, епископ Тихон, митрополит Ювеналий, епископ Роман, епископ Николай, епископ Константин, епископ Петр, Балашихинский округ


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.