Главная/Новости/2007/Май/17/

Дни славянской письменности и культуры в Рузском благочинии

Открытый урок в Никольской школе

15 мая открытый урок состоялся в Никольской школе на тему «Духовно-нравственное воспитание детей через наследие Русской Православной Церкви». Урок проводила преподаватель Н.Г. Дорогойченко. На нем присутствовали преподаватели Рузского района, а также член координационного совета по духовно-нравственному воспитанию священник Артемий Андреев.

Основной темой открытого урока были раскрытие смысла евангельских слов «Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5:8), ознакомление с историями явления Бога ветхозаветным праведникам, иконография иконы святой Троицы преподобного Андрея Рублева и осмысление ее значения как культурного наследия Православия.

В ходе урока использовались музыкальные фрагменты духовной и классической музыки. Звучали произведения из репертуара мужского вокального ансамбля «Благовест». Это позволило акцентировать внимание ребят на особенно важных моментах, да и сам урок становился более ярким и запоминающимся.

Открытый урок в виде ток-шоу в Рузской школе №3

16 мая, в Рузской средней школе №3 прошла беседа в форме ток-шоу, организованная Рузским благочинием и Отделом образования Рузского района в рамках недели Славянской письменности и культуры.

На ток-шоу были приглашены преподаватели школ, представители старших классов из всех школ Рузского района, студенты и преподаватели филиала Российского социального университета, курсанты и преподаватели филиала Московского областного университета МВД.

Темами обсуждения явились такие вопросы, как астрология и христианство, совместимы ли эти понятия? Может ли человек, считающий себя верующим, интересоваться гороскопами? Влияют ли светила на судьбу человека? Астрономия и астрология – в чем разница, и что может послужить христианину?

Астрономической была и вторая тема – «Православный юлианский календарь». Почему православным он так дорог и чем? Может быть, стоит идти в ногу со временем и всем миром, стать ближе и не выделяться? Эти вопросы подходили и к третьей теме обсуждения – «Церковно-славянский язык». Не стоит ли сделать богослужение понятней для «простых людей»?

По этим и некоторым другим вопросам, в интересной форме поставленным ведущим ток-шоу, преподавателем Московского государственного педагогического университета диаконом Андреем Климовым, высказывали мнение: благочинный церквей Рузского округа протоиерей Игорь Лепешинский, член Союза Евангельских христиан-баптистов Дмитрий Федоров, независимый эксперт Олег Гончаров, преподаватель русского языка и литературы Наталья Макина, а также школьники Рузского района и студенты исторического факультета Московского государственного педагогического университета.

В ходе обсуждения вопросы ставились на голосование зрителям. И что радостно было видеть, подавляющее большинство голосов (более 90%) было отдано традиционному православному взгляду на поставленные вопросы. Были и несогласные, и некоторая часть колеблющихся, но это лишь может свидетельствовать об искренности участников и атмосфере непринужденности, в которой проходило ток-шоу.

Круглый стол в Рузе

17 мая, в день праздника Вознесения Господня, в Рузе состоялся круглый стол на тему «Опыт преподавания ОПК в школах Рузского района». Были приглашены директора школ, преподаватели, представители администрации сельских поселений.

На круглом столе были представлены доклады протоиерея Игоря Лепешинского на тему: «Роль предмета ОПК в духовно-нравственном и патриотическом воспитании школьников»; преподавателя ОПК в Беляногорской, Покровской и Нововолковской школах В.Н.Федорова на тему «Проблемы в преподавании ОПК в школах Рузского района и способы их разрешения», директора Космодемьянской школы Г.И. Митюхиной на тему: «Положительные тенденции в духовно-нравственном облике школьников как результат многолетнего преподавания ОПК в школе».

Начальник управления образования Рузского района В.А. Бобрик рассказала о сотрудничестве школы и Церкви на протяжении минувшего учебного года, о перспективах на будущий учебный год, о введении в 2007/2008 учебных годах обязательного предмета «Духовное краеведение Подмосковья». Особо Валентина Алексеевна отметила прошедшие фестивали: Димитриевский, Рождественский, Пасхальный и выступавшие на фестивалях творческие коллективы. Лучшие творческие коллективы были приглашены для участия в круглом столе.

Его открыл хор Рузской воскресной школы. Ребята спели тропарь святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, а также гимны: «Слава вам, братья, славян просветители», «Сохрани, Господь и спаси».

Отец Игорь в своем докладе осветил роль формирования примера для подражания современному школьнику. В настоящее время таким примером как правило являются поп-звезды, телеведущие, бизнесмены. На уроках ОПК преподаватель должен давать учащимся образцы христианского подвига.

В.Н. Федоров в своем выступлении описал проблемы с преподаванием ОПК. Одна из главных проблем – предмет ОПК преподается в младших и средних классах, а старшие классы остаются пока не у дел. «Понятно, – сказал Виктор Николаевич, – что никто из старшеклассников не захочет идти на девятый урок, да и смысла в этом нет, однако есть, например, Космодемьянская школа, администрация которой эту проблему решает, ставит предмет ОПК в сетку часов. При совместном желании директоров и педагогов решить этот вопрос можно.

На круглом столе, который проходил в январе этого года, протоирей Игорь Лепешинский в своем докладе изложил 12 тезисов преподавания школьного предмета «Основы Православной культуры».

Под пунктом 11 идет следующий тезис – дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви в образцах православной жизни.

Учащимися Космодемьянской средней школы был проведен опрос местных жителей. Результат показал, что более 90% опрошенных верят в Бога. Но живут православной жизнью не более 10%.

Мы хотим воспитать поколение высоконравственных людей на образцах православной жизни, но где мы можем увидеть эти образцы кроме как в Церкви?

Следует помнить, что Церковь Христова – это не только красивые здания с куполами и крестами, со священниками и песнопениями. Церковь – это прежде всего люди с искренней верой и душой обращенной к Богу. Сама атмосфера церкви – это атмосфера нравственности и человеколюбия. Так где же, как не в Церкви учиться добру, любви, истине.

Видимо не будет вредным, если мы совместными усилиями подведем детей к порогу Храма, храму духовности и чистоты.

Введение в школьный цикл предмета «Основы Православной культуры» или «Православие» как его окрестили сами дети, не даст желаемого результата без духовной практики. Нужно больше доверия в отношениях школы и Церкви.

Не стоит бояться того, что в школу придет священник или истинно православный учитель. Они принесут детям истину, проверенную двумя тысячелетиями. И если к тому, что написано в учебнике, добавится точка зрения православного учителя, будет только на пользу».

Вслед за Виктором Николаевичем выступила директор Космодемьянской школы Г.И. Митюхина, рассказав об опыте своей школы по преподаванию ОПК. В этой школе предмет преподается уже пять лет.

Особо Галина Ивановна отметила улучшение нравственного климата в школе среди старшеклассников после введения предмета ОПК.

Ученица 10 класса Космодемьянской школы Люба Латушкина рассказала о своем пути к Богу и Церкви, об обретении веры и смысла жизни в результате изучения курса по ОПК.

В заключение круглого стола творческий коллектив «Солнышко» (Кожинская средняя школа) исполнил песни «Когда волнуется желтеющая нива», «Мечта».

Олимпиада по ОПК в Рузском районе

Олимпиада по «Основам Православной культуры» состоялась 21 мая, на стыке празднеств двух великих святых: апостола Иоанна Богослова и святителя Николая Мирликийского. В Олимпиаде участвовали учащиеся 7-8 классов из 14 школ Рузского района.

Общее настроение, вся обстановка происходящего оставили впечатление настоящего праздника. Однако участникам турнира пришлось еще и серьезно потрудиться. Задание состояло из четырех вопросов. Первые два вопроса по Священной истории Ветхого и Нового Заветов, а также христианским праздникам. Третьим заданием была картинка с изображением Евангельского сюжета. Участникам предлагалось рассказать об изображаемом событии. Четвертое задание – слайд. Ребятам нужно было узнать место, показанное на слайде.

После раздачи вопросов команды, состоящие из семи человек, погружались в обсуждение. Принимало ответ жюри, в которое входили два человека: священник и педагог. В жюри участвовали протоиерей Игорь Лепешинский, протоиерей Илия Дорогойченко, священник Сергий Еремин, педагоги В.Н.Федоров, Н.Г.Дорогойченко, Л.И.Трофимова и другие. Ответ оценивался двумя оценками по 10-ти балльной системе, первая – за содержание, вторая – за подачу материала и раскрытие темы.

Участники, конечно, очень старались. Ответы были разные, хорошие и не очень, но главное было видно, что ребятам это нравится, что они делают это с удовольствием, а если не хватило знаний, так это будет хорошим стимулом наверстать упущенное в следующем году.

Команды, вышедшие в финал, представили зрителям и жюри свое приветствие в виде краткой литературной, а некоторые и музыкальной композиции. По итогам всех конкурсов были названы лучшие. Ими оказались: команда Кожинской общеобразовательной школы, команда Рузской средней школы №3 и команда Старорузской средней школы. Были вручены грамоты победителям традиционного конкурса сочинений и поощрительные призы: команде Космодемьянской общеобразовательной средней школы и, за музыкальные способности, группе «звонари» Рузской гимназии №1.

Праздник удался на славу. Хочется сказать слова благодарности работникам отдела образования Рузского района, представителям Агрохолдинга «Русское молоко», которые взяли на себя всю материальную поддержку соревнований, преподавателю ОПК Беляногорской, Покровской, Кожинской, Ново-Волковской и Старорузской школ В.Н. Федорову, составлявшему вопросы к олимпиаде, а также всем участникам олимпиады и болельщикам, горячо поддержавшим своих товарищей.


Темы: Рузский округ


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.