Главная/Новости/2006/Сентябрь/21/

Празднование 625-летия Бобренева монастыря

20-21 сентября в Коломенском районе торжественно отметили два славных юбилея: 625-летие со дня основания и 15-летие возрождения монашеской жизни в Богородице-Рождественском Бобреневом мужском монастыре.

Сегодня Бобренев монастырь считается духовным центром Коломенского района, его главным памятником, ?визитной карточкой? этого муниципального образования. Но не только районные жители собрались на праздник у старинной ?русско-готической? ограды, с ее нарядными башенками и шпилями. Сюда пришли во множестве и верующие из Коломны, Москвы и из других городов и сел Подмосковья.

Что же такое необыкновенное скрывается за этими стенами? Что влечет сюда людей?

Глубока и таинственна история этого места. Любой коренной коломенец с восторгом расскажет вам предание о том, как в сентябре 1381 г. пришли сюда, на берег Москвы-реки, Димитрий Донской и его шурин, полководец Димитрий Боброк Волынский. И основали они на коломенских землях Боброка обетный монастырь в память о Куликовской победе. А поскольку битва пришлась на самый праздник Рождества Богородицы, то обитель тоже освятили в честь этого дня.

Утренние туманы поднимались от Москвы-реки? И вот, из этого облачного сумрака раздались мерные удары весел. Это княжеские челны шли к бобреневскому берегу. Вот они причалили туда, где совсем недалеко от реки плещется небольшое озеро, вот сошли на землю. А здесь уже толпится народ: встречают великого князя Димитрия и его родича, Боброка Волынского, которому принадлежит эта вотчина. Боброк женат на сестре московского государя, так что в семействе святого Димитрия называют его домашним именем ? Бобреня. Оттого и монастырь прозовется ? Бобренев. Пришло время совершить обеты, которые давались год назад, на поле Куликове.

Оба князя пришли на коломенскую землю. Только теперь они не в оружии и не с огромным войском. Рядом с ними ? иная дружина: коломенские священники во главе с Владыкой Герасимом. В прошлое лето он от лица Церкви Русской благословлял Димитрия на Донскую битву. А сегодня ? благословляет молитвенный памятник, посвященный тем воинам, что сложили свои головы за Россию.

А рядом стоят бобреневские крестьяне, бояре коломенские, и московские артельщики-строители ? умелые мастера, которые могут быстро построить из уже приготовленных бревен новый прекрасный храм.

Только предание и сохранилось об этом. Летописцы не упоминали о том дне в своих книгах, а если и упоминали, то их страницы сгорели в ордынских пожарах. Но верится, что все происходило именно так. И, как 625 лет назад наши предки встречали здесь епископа Герасима Коломенского, так и мы ныне принимаем благословение от епископа Серпуховского Романа, который по благословению митрополита Ювеналия возглавил юбилейные торжества.

Но не только славная воинская история собирает сюда народ. Православная святыня ? это не музей. Она ценна своей живой духовной жизнью, событиями, которые совершаются здесь и сейчас, на глазах свидетелей. Потому так бесплодны были попытки ?использовать? монастыри и храмы в каких-то светских целях. Дом Божий отвергал святотатцев. И хотя большинство церквей изымалось в ?культурно-просветительских? целях, все это на деле оборачивалось ничем. Храм может существовать только как место молитвы, или он разрушается вовсе.

К началу ХХ столетия Бобренев накопил множество духовных сокровищ. Выстроенный в 1760-90-хх годах строгий и светлый Богородице-Рождественский собор скрывал в своем подклете основание белокаменного храма, сооруженного на месте деревянной церкви наследниками Донского. В 1795 г. монастырь оцепила прекрасная ?готическая? ограда. В 1850-е годы на средства великого благотворителя Давида Хлудова соорудили в торжественно-классическом стиле зимнюю церковь во имя Феодоровской иконы Божией Матери. Она встала на месте прежнего, разрушенного временем шатрового Входо-Иерусалимского храма времен Иоанна Грозного. Можно предположить, что это была обетная постройка царя после присоединения Казани в 1553 г.

Хлудовым были выстроены двухэтажные кельи. Здесь не только молились, но и принимали больных. По давней традиции бобреневские монахи были искусными врачами; к ним приходили на прием не только местные жители, но и коломенцы.

Стройная звонница оглашала окрестные поля мощным гласом колоколов. Святые стены хранили в себе частицы святых мощей, бесценные реликвии прошлого.

Самой почитаемой святыней была чудотворная Феодоровская икона Богородицы. Прежде этот образ находился в часовне у въезда в Коломну, на главной Астраханской улице. Икона благословляла православных и хранила город от врагов. Характерно, что вскоре после Отечественной войны 1812 года, когда Коломна чудесно избегла нашествия французов, именно в честь этого образа освятили и престол в бобреневском соборе, а позднее выстроили отдельный храм.

Монастырь формально закрыли сразу после революции, в начале 1920-х годов. Под предлогом ?помощи голодающим? провели реквизицию. Прекрасные произведения церковного искусства, изящную утварь, чеканные оклады ? превратили в металлический лом, цена которого не окупала даже ничтожной части работы, затраченной на изготовление священных украшений.

Однако Феодоровскую икону удалось до времени спасти. Сохранилось и богослужение в храмах. Более того: даже монахи остались на своих местах и по-прежнему продолжали вести прием больных. Такая ?гуманность? со стороны большевиков объяснялась, скорее всего, тем, что хорошего лечения хочется всем, независимо от партийной принадлежности.

В 1929 г. светские власти закрыли бобреневские храмы. Но устное предание свидетельствует, что служба в них совершалась и после формального закрытия, когда монахов предупредили, что готовятся аресты, и они уехали в Москву. Возможно, что таким образом кому-то из бобреневских насельников удалось спастись от гибели.

Черная волна гонений 30-х годов накрыла Коломенский край. Но, справедливости ради, надо сказать, что среди народа, особенно на селе, еще сохранялся страх Божий. Священные здания не подвергались тотальному разрушению. Их использовали, как зернохранилища, тут не совершалось службы, но храмы стояли относительно целыми.

Когда же умерли старики, и выросло новое поколение, одурманенное атеистической пропагандой, то с 1961 г., с начала хрущевских гонений, уничтожение святынь принимает всеобщий характер.

В ризнице Феодоровской церкви долгое время хранились церковный архив и старинные богослужебные книги. Но в начале 60-х годов здание потребовалось ?под технику?. Бесценный архив был выброшен вон, а в алтарной стене пробили огромную дыру, чтобы машины и трактора могли заезжать внутрь.

Пока архитекторы и общественность рассуждали о том, что неплохо бы здесь устроить кемпинг для туристов, обитель всего за два десятка лет была превращена в руины. В соборе высились груды окаменелых удобрений, он был буквально закопан. Территорию памятника превратили в свалку; сюда свозили мусор, битое стекло, падежный скот?

Когда атеистическая идеология бесславно рухнула, и Русской Православной Церкви стали возвращать беззаконно отобранное, Владыка Ювеналий приехал в Бобренев. Картина всеобщего разрушения была столь ужасающа, что спутники стали отговаривать Владыку митрополита от мысли принять этот комплекс в ведение Московской епархии. Позднее архиепископ Можайский Григорий, который сопровождал митрополита Ювеналия в той поездке, признавался, что ему казалось, что бобреневские святыни уже не подлежат восстановлению.

И все же наш Правящий архиерей решился вернуть Церкви то, что осталось от Бобренева монастыря!

Богородице-Рождественский собор, парящий, словно белое облако, лазурная Феодоровская церковь, толпы праздничного народа? Сейчас, глядя на это великолепие, трудно поверить, что всего лишь 15 лет тому назад здесь была огромная свалка и понадобилось несколько тысяч грузовиков, чтобы вывезти мусор с территории оскверненной обители.

Поскольку церкви были в ужасном состоянии, пришлось для богослужений оборудовать домовый храм в одном из келейных помещений. Прошли годы, прежде чем верующие вошли в трапезную собора, и только к середине 90-х открыли высокий и светлый главный храм.

Все же надо признать, что на первых порах восстановление обители не было таким скорым, как хотелось бы. Лишь с 2001 г. работы значительно оживляются. И здесь мы подходим к удивительной загадке Бобренева. Каким образом небольшой монастырь, разрушенный до такой степени, что даже опытные специалисты не были уверены в его будущем, смог всего за несколько лет достичь такого расцвета? Даже в самый год своего основания это была небольшая обитель, памятник для поминовения воинов, погибших в битве на Куликовом поле. И в последующие времена Бобренев оставался малонаселенным, и все же сохранился до новейших времен, пройдя сквозь все войны, смуты и бедствия.

Словно таинственный остров, поднимается он посреди бескрайних бобреневских полей. А весной, когда московское половодье затопляет невысокий левый берег, святыня и вправду делается островом. Далеко отсюда богатая Коломна. А Коломенский район ? беден, и не могут здешние жители жертвовать на реставрацию столько, сколько хотелось бы. Как же сохраняется огонь веры в этой старинной лампаде? Только два средства и поддерживают его: молитва и помощь Божия.

Зримым свидетельством этой помощи стало появление Феодоровского образа Божией Матери, который подарил обители митрополит Ювеналий при освящении Феодоровского храма.

Монахи с благодарностью приняли подаренный им образ и поместили его в собор. А потом стали замечать, что у иконы происходят необыкновенные вещи.

Души, охваченные отчаянием, успокаивались; уходили самоубийственные помыслы. Бесплодные женщины получали благодать материнства. Постепенно слава об удивительном образе достигла Коломны. Затем в обитель стали приезжать люди из соседних районов, из Москвы.

Сегодня коломенские врачи специально посылают своих пациенток к Феодоровской иконе, которая словно драгоценной сетью, увешана золотыми украшениями: благодарными жертвами за помощь и заступничество Царицы Небесной. Здесь регулярно читаются акафисты, служатся молебны. Не иссякает ручей молитвы человеческой.

Зачем приходят в Бобренев люди? Чтобы прикоснуться к истории Отчизны? Отчасти да. Но, прежде всего, чтобы припасть с молитвой к чудесному образу, почувствовать на себе милость Матери Божией. Эта благодать через Феодоровскую икону неоднократно являлась раньше. Подается она и теперь, на наших глазах.

Для многих Богородице-Рождественский храм стал родным. Никто из насельников не обладал специальным техническим образованием; кто-то ? медик, кто-то ? педагог, кто-то ? математик. Но помощи в оборудовании храма было ждать не от кого. И вот обнаружились таланты; сами сделали иконостас, покрыли его резьбой, устроили второй придел ? небольшой храм в левой части трапезной части в честь Казанской иконы Божией Матери.

А благоустройство территории? Сейчас трудно было представить, что еще в начале 90-х здесь не существовало мостовой; для спасения от грязи клали доски. Сегодня красивые ровные дорожки выложены плиткой трудами монастырских насельников.

К востоку от собора подняты несколько поверженных надгробий с монастырского кладбища (здесь хоронили не только монахов, но и благочестивых прихожан). В память о героях Куликовской битвы тут установлен поклонный крест.

Все эти годы самоотверженно трудятся братия монастыря, на территории обители был посажен фруктовый сад, в теплицах начали выращивать овощи: помидоры, огурцы, редис. На полях растет картошка, капуста и другие овощи.

Братия ведет большую социальную и благотворительную работу. Ежедневно десятки людей питаются в благотворительной столовой обители. Нуждающимся раздают одежду, обувь, лекарства. При монастыре действует воскресная школа. Ведется работа с военнослужащими. Ни одно крупное культурное мероприятие в районе не обходится без участия Бобренева монастыря. Он совершенно официально признан основным духовным и культурным центром Коломенского района.

К юбилею была проведена большая работа по благоустройству территории. Выкошена трава на газонах, посажены цветы, заново покрашен братский корпус, вставлены новые оконные рамы. На солее Феодоровской церкви установлена новая позолоченная ограда, в алтаре престол и жертвенник были покрыты новым деревянным резным облачением, изготовленным курскими мастерами из города Щегры. Поставлена новая резная стасидия.

?Какие красивые цветы!? ? говорили люди. Действительно: вдоль центральной дорожки все усажено цветущими растениями. И это не прихоть или стремление к ?роскоши?. Тут есть глубокий символ: святая земля являет нам образ рая.

Много забот приходится на долю немногочисленной братии! Ведь надо совершать не только молитвенный труд, но и социальное служение. К вратам обители идут как в духовной нужде, так и просто голодные люди. Грустно говорить об этом, но приходится признать, что в нынешнее время появились наши земляки, которым зачастую буквально нечего есть. О них тоже приходится проявлять заботу. Еще ни один человек, пришедший за куском хлеба, не ушел из монастыря голодным.

Все же главным видом служения остается духовная работа. Неправильно, если к человеку в стенах православного храма отнесутся формально. Особенно это важно, когда дело касается паломнических групп. Сюда приходят многие. Монастырь опекает школьников, работает с воинскими частями, принимает и обычных паломников. Для каждой аудитории нужно найти свои слова, чтобы посещение монастыря не превратилось в обычную ?экскурсию?, а оставило в душе каждого отчетливый след, заставило задуматься о своей судьбе и, может быть, привело к решительному духовному повороту.

Одно дело, когда тебе прочитают ?лекцию? и сухо попрощаются. И совсем другое, ? когда найдут нужные только тебе слова; если жарко ? напоят монастырским квасом, дадут вкусных черных сухариков на дорогу. Это ?мелочи?. Но из таких ?мелочей?, в конечном счете, складывается образ обители.

Развивается издательская и просветительская деятельность. Хотя средств на роскошный альбом не хватает, братия все же находят возможности издавать буклеты, книги, посвященные истории памятника и диски с записями церковных песнопений.

Восстановление храма в честь Феодоровской иконы ? вообще особенная история. Мы ведь помним горестные развалины, зияющий пролом на месте алтаря, кирпичи, вываливающиеся из стен, помним, что в притвор даже войти нельзя было, потому что он выше человеческого роста загораживался мусором, удобрениями, рухнувшими балками. А теперь?

Через торжественный портал ты попадаешь в пространство, заполненное светом, прекрасный величественный зал, перекрытый размашистым сводом ? без внутренних опор. Будто белые ангелы сомкнули свои крылья и простерли над нами бессмертный покров. Сверкают полы, выложенные изящной керамической плиткой, лебединой белизной светятся стены. И, прежде всего взор обращается, конечно же, к святым образам ? и в киотах и в иконостасе.

Резной, цвета темного меда, иконостас, наполненный иконами курских мастеров? Есть и шитые греческим жемчугом образа тончайшей работы. Плотные, сочные краски, мерцание золота? Словно само Небо смотрит на тебя сквозь этот резной покров, единой стеной прикрывающий сразу три престола. И эта чудесная стена не отделяет верующих от алтаря, а наоборот, соединяет их с таинством, привлекает к себе взор не только очей, но и сердца, побуждает к молитве.

И особое внимание привлекает икона в киоте справа от Царских врат. Старинный Феодоровский образ, украшенный ризой, словно морозным узором. В сиянии серебра и жемчуга особенно таинственными кажутся лики Богомладенца и Пречистой? Это ? обетная икона. Владыка Ювеналий пообещал, что если будет восстановлена вторая бобреневская церковь, он пожертвует в нее образ из своих покоев. Так и сделал. Теперь здешние прихожане и насельники молитвенно связаны с нашим Правящим архиереем, взирая на ту самую икону, к которой столько лет обращалось сердце Владыки?

Престольный праздник стал как бы венцом ежегодной жизни монастыря.

20 сентября братией монастыря была совершена панихида о воинах на поле Куликовом убиенных, настоятелях с почившей братией, благотворителях и всех в обители погребенных. После этого, был отслужен праздничный водосвятный молебен, за которым пелся акафист в честь Рождества Божией Матери. Вечером игумен Игнатий (Жидков) возглавил торжественное всенощное бдение в обители.

21 сентября день выдался ясным и солнечным. Кроме верующих Коломны было много паломников из разных городов Подмосковья. У святых врат обители епископа Серпуховского Романа встречал настоятель Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря игумен Игнатий, настоятельница Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря игумения Ксения (Зайцева), настоятельница Успенского Брусенского женского монастыря игумения Анастасия (Печенкина), глава Коломенского муниципального района Н.М. Оттясов и духовенство.

Владыка Роман совершил Божественную литургию в сослужении настоятеля Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря игумена Игнатия (Жидкова), благочинного церквей Шатурского округа архимандрита Никона (Матюшкова), духовника Московской епархии митрофорного протоиерея Валериана Кречетова, настоятеля Старо-Голутвина мужского монастыря игумена Григория (Щелкунова), настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря игумена Августина (Шорникова), братии Бобренева монастыря и духовенства Коломенского, Воскресенского, Егорьевского и Подольского округов.

Праздник совершался в сентябрьский четверг, а временами казалось, что наступила Пасха.

Трудно описывать архиерейское богослужение. Каждая его деталь исполнена высоким смыслом, византийской торжественностью. Облачение на середине храма, особый чин, особые молитвы? Праздничная икона украшена пышным венком из великолепных цветов; алтарь и весь храм буквально утопал в благоухающих розах, казалось, словно какой-то чудесный сад растворил свои двери.

И пение было необычным. За богослужением пело три хора: хор Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря под управлением регента ? А.В. Кондрашовой, хор Пантелеимовской церкви города Жуковского под управлением М.Н. Коломенской и хор Троицкой Церкви в Щурово под управлением И.Н. Ильиной.

Словно невидимая златая кадильница мерно раскачивалась от одного клироса к другому: едва заканчивал правый хор, тут же вступал другой. Казалось, сам храм воспевает торжественную песнь, все его пространство, сам воздух, овеянный облаками ладана и земным голосам, вторят небесным. Как бы волны моря, торжественное многоголосие заполняло все пространство храма, становясь, то проникновенно тихим, то радостно ликующим. Волны звука плескались под сводами храма, точно в огромном море. А когда все молящиеся в храме пели ?Верую? и ?Отче наш?, то пение буквально приобретало мощь весеннего грома и казалось, что поют сами стены собора, вознося молитвы в бесконечность небес.

Особенно торжественным был крестный ход. Незабываема эта картина, когда архиерей возглавляет целое духовное войско, облаченное в ризы богородичного цвета. Светились все оттенки голубого, синего, лазурного; сверкающим инеем переливалось серебряное шитье. Как прекрасен этот православный чин на древней земле, овеянной воинской славой! Какой небесной гармонией связаны: металлический блеск хоругвей, ослепительные отсветы водосвятной чаши, дыхание фимиама, чтение Евангелия, когда священные слова сияют, словно драгоценные камни, и, наконец, россыпи святой воды в коломенском небе; и от каждой капли ? зажигается, будто огонек свечи, чья-то улыбка. Они вспыхивали и падали, освящая молящихся благодатным дождем. Архиерейское окропление святой водой вызывало особенно сильное ликование у многочисленных детей, которые буквально подпрыгивали от радости.

Что еще запомнилось? Глаза детей. Характерно, что сегодня было особенно много школьников, хотя, в школах был учебный день. Как важно в отроческие годы, когда закладываются основы человеческой личности, постичь красоту православного богослужения! Вместе с этим приходит понимание самой важной основы русской души ? постижение веры. И думается, что такой вот одной службы не заменят десятки ?уроков мужества?, многочисленные речи про патриотизм и любовь к Отечеству. Здесь чувство Родины входит в сердце ребенка естественно, как дыхание. Он не рассудком, а душой принимает глубинную сущность народа, его письменности и культуры.

По окончании крестного хода епископ Роман огласил послание митрополита Ювеналия по случаю 625-летия со дня основания и 15-летия возрождения монашеской жизни в Бобреневе монастыре. Игумен Игнатий выразил глубокую сыновнею признательность Владыке Ювеналию за его теплые слова, постоянную заботу и отеческое внимание к Бобреневу монастырю. Отец Игнатий преподнес Владыке Роману на память о славном юбилее Феодоровскую икону Божией Матери. Н.М. Оттясов также тепло поздравил Преосвященного Владыку с праздником. Епископ Роман поздравил игумена Игнатия, братию монастыря и всех собравшихся с юбилейным праздником, благодарил за труды, отметив, что отрадно когда возрождаются не только стены, но и духовная жизнь в Коломенском района, чему доказательством являются многочисленные прихожане, особенно много детей, не смотря на будничный день, пожелавших принять участие в празднике любимой обители.

Его Преосвященство, на память о славном юбилее, вручил каждому верующему специально изготовленные иконки и преподал каждому свое архипастырское благословение. Много сердечных слов благодарности высказали Владыке прихожане обители, благодарили за отеческую любовь и торжественное архиерейское богослужение.

Затем, праздник продолжился за стенами монастыря. Традиционная Бобреневская ярмарка раскинулась перед входом в обитель. Владыка Роман открыл эту ярмарку и с нескрываемым интересом смотрел на плоды трудов жителей коломенского края, благословляя иконками собравшихся. Эта ярмарка отличалась удивительным разнообразием. Здесь и многоцветные рисунки юных художников, и причудливая деревянная резьба, и тонкие изделия из кожи, вышивка, кружево, шитые картины, изящное бисероплетение ? оклады для Евангелий, узоры, футляры для пасхальных яиц; и многое, многое другое?

Особая теплота была и на монастырской трапезе. С благоговейным вниманием присутствующие слушали воспоминания духовника Московской епархии протоиерея Валериана Кречетова о старце Николае Гурьянове.

Вечером торжества продолжились в новом Дворце культуры ?Черкизово?. В фойе дворца была развернута большая юбилейная выставка лучших работ учащихся школ Коломенского района, посвященных 625-летию Бобренева монастыря. Учащиеся всех школ побывали в юбилейном году в обители, где братия рассказывала им об истории и современной жизни монастыря. В районе прошли конкурсы на лучшее сочинение, изложение и стихотворение о Бобреневе монастыре, на лучшую картину и фотографию обители. Была издана книга с историческим очерком ?Бобренев монастырь?, новый цветной буклет, посвященный 625-летию монастыря, и специально изготовленные иконки Богородицы. Участников праздника особенно привлек макет Бобренева монастыря.

На торжественный акт, посвященный празднованию 625-летия Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря прибыли духовенство Коломенского благочиния, депутаты, главы сельских поселений, руководители предприятий Коломенского района, воспитанники воскресных школ, православные верующие. Огромный зрительный зал Дворца культуры не мог вместить всех желающих, люди стояли в дверях и проходах.

Гостям был показан документальный фильм об истории и современной жизни Бобренева монастыря.

С архипастырским словом к присутствующим обратился епископ Серпуховской Роман, который рассказал о значении праздника Рождества Богородицы, о духовной жизни в монастырях Московской епархии.

За заслуги перед Коломенским районом и в связи с празднованием 625-летия Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря администрация Коломенского района наградила игумена Игнатия Почетной грамотой, которую вручил глава района Н.М. Оттясов.

Затем, выступил депутат Государственной Думы РФ Г.В. Гудков, который вручил отцу Игнатию благодарственную грамоту за его личный вклад в возрождение к жизни русской православной святыни.

Настоятель Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря игумен Игнатий в своем выступлении отметил, что виновником сегодняшних торжеств является Управляющий Московской епархией митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий, который имел великое мужество и решимость 15 лет назад взять руины Бобренева монастыря, в буквальном смысле слова свалку мусора, в ведение Московской епархии. Отец Игнатий выразил глубокую благодарность Владыке Ювеналию за его молитвы и неоценимую помощь в возрождении обители, особенно за великую святыню ? Феодоровскую икону Божией Матери.

Грамотой и ценным подарком были награждены: ученица 11 класса Проводниковской средней школы Татьяна Кильдишева ? победительница конкурса рефератов с работой ?Провинции русской ? жемчужина?, ученица 11 класса Маливской средней школы Елена Зиновьева ? победительница конкурса рисунков с работой ?Древняя обитель?, ученик 9 класса Проводниковской средней школы Александр Петров ? победитель конкурса фотографий с работой ?Легенды древнего монастыря?, ученица 9 класса Проводниковской средней школы Варвара Анисимова ? победительница конкурса поделок с работой ?Ангельская птица? (золотое шитье), ученица 10 класса Индустринской средней школы Любовь Бутурлина ? победительница конкурса сочинений с работой ?Моя святая русская земля?. Благодарственным письмом Бобренева монастыря награждены преподаватели отделений изобразительного искусства Сергиевской детской школы искусств Г.А. Дергачева и А.В. Крохин за изготовления макета Богородице-Рождественского Бобренева монастыря.

Большой праздничный гала-концерт мастеров и искусств и коллективов художественной самодеятельности во дворце культуры ?Черкизово? завершился под гром оваций переполненного зрительного зала исполнением под звон колоколов всеми участниками торжеств песни ?Рождественский Бобренев монастырь? на слова Романа Славацкого:

Коломна словно панцырем одета
Великий князь на брег Москвы-реки
Собрал в Успеньев день к исходу лета
Могучие союзные полки
И ждал их бой, ужасен и неистов
Взошли на Куликовские луга
И в сентябре, на Рождество Пречистой
Разбили окаянного врага
И в память павших в этой страшной битве,
Благословив коломенскую ширь
Поставил благоверный князь Димитрий
Рождественский Бобренев монастырь
Как знамя куликовского Обета
И слава мономахова венца
Белеет за рекой священной светоч
Рождая пламя в радостных сердцах!

Глава Коломенского района Н.М. Оттясов устроил прием по случаю юбилея, на котором присутствовали епископ Серпуховской Роман, духовенство, депутат Государственной Думы РФ Г.В. Гудков, председатель Совета депутатов Коломенского района С.И. Космачев, руководители предприятий и ответственные сотрудники администрации Коломенского района.

625 лет прошло с того момента, когда в Бобреневе был посажен первый духовный росток. Сколько бурь пронеслось над нашим краем, сколько раз орды врагов опустошали его, сколько пожаров и эпидемий он пережил! И особенно губительными были гражданские смуты, самую страшную из которых принес ХХ век.

Но все это смог преодолеть небольшой монастырь. И могучее древо его истории раскинуло свою ветвистую крону над всем Коломенским краем. Многое сделано, и многое еще только предстоит свершить. Здесь, в этом священном месте, соединяются прошлое и будущее. Наверное, чтобы почувствовать эту жизненную связь, и приходят сюда люди.


Темы: епископ Роман


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.