Главная/Новости/2012/Июль/9/

Престольный праздник в Коломне

9 июля Русская Православная Церковь отмечает праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В Коломне этому образу посвящён главный престол зимнего храма Успенского кафедрального собора. В этом году в день престольного праздника архиерейское богослужение возглавил архиепископ Можайский Григорий.

Накануне вечером Владыка Григорий совершил в Тихвинском храме всенощное бдение. С утра коломенцы собрались на Божественную литургию. У солеи стояла большая Тихвинская икона, празднично убранная цветами. Владыке сослужили: настоятель Успенского кафедрального собора, ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Николай Качанкин, благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, благочинные ряда церковных округов Московской епархии, игумены коломенских мужских монастырей — Игнатий (Жидков) и Варлаам (Горбунов), клирики Коломенского благочиния. Пели хоры Успенского кафедрального собора и Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря. Народу собралось много — праздник Тихвинской иконе издавна почитается в Коломне.

Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, написана святым апостолом и евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и была чудесно явлена на Руси, близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен храм в честь Успения Богородицы, а затем, при Иване Грозном, основан мужской монастырь. В 1613–1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы, снявшие список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Тихвинская икона прославлена неисчислимыми чудотворениями, а празднование ей установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.

Небольшая Тихвинская церковь появилась на Соборной площади в Коломне в конце XVIII в., в ней служил причт Успенского собора в холодное время года. Нынешний трёхпрестольный Тихвинский храм на месте разобранного старого возвели в середине XIX в. на средства благотворителя — коломенского купца Ф. Н. Тупицына. По преданию, постройку должен был освятить митрополит Московский и Коломенский Филарет, но он на освящение не приехал, а прислал своё приветствие, которое было торжественно зачитано перед народом. Много лет спустя, 9 июля 2009 года, возрождённый после поругания Тихвинский храм освятил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

За Божественной литургией Владыка Григорий совершил диаконскую хиротонию Георгия Дорофеева из Щёлковского благочиния.

После крестного хода архиепископ Можайский обратился к коломенцам со словами приветствия:

«Всечестные отцы, дорогие возлюбленные братья и сёстры! Горячо и сердечно поздравляю вас с престольным праздником этого храма. Передаю всем вам горячее приветствие, сердечные благопожелания и архипастырское благословение Владыки нашего, митрополита Ювеналия. Мы каждый год собираемся в этом прекрасном храме и прославляем Царицу Небесную. Мы знаем, как в нашей стране чтут Матерь Божию: в семье мы почитаем своих родителей, а Матерь Божию почитаем нашей общей небесной Покровительницей и Ходатаицей перед Престолом Господа нашего и Бога Иисуса Христа. И когда мы, будучи чадами земных родителей, согрешаем, совершаем недостойные поступки, мы потом с покаянием припадаем к своей матери и получаем от неё и прощение, и благословение. А когда мы с молитвой обращаемся к Матери Божией — у Неё спрашиваем и материнского благословения, и прощения наших согрешений, и особенно — ходатайства Её пред Сыном Своим и Богом нашим. Хотя мы можем и напрямую обращаться к Господу Иисусу Христу, но мы никогда не можем забыть и о нашей общей Защитнице, потому что мы — члены одной семьи. Ни в каком другом вероисповедании члены не называют себя „братьями и сёстрами“ как в христианской Церкви. Потому что мы в Церкви объединены в одну большую христианскую семью, что даёт нам надежду и радость общения друг с другом. Когда мы приходим в церковь на Литургию, мы чувствуем себя как одно целое, мы начинаем любить друг друга: мы родные и близкие, мы — братья и сёстры!»


Темы: Коломенский округ, престольный праздник,


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.